100%200%
Меркі ауданы әкімі аппаратының
ақпараттық порталы

    Что такое электронное правительство

    Что такое электронное правительство?

    Развитие информационно-коммуникационных технологий в Казахстане может гарантировать выполнение как минимум двух последних утверждений. Именно для того, чтобы взаимодействие граждан и государства было комфортным, простым, доступным и понятным была разработана концепция электронного правительства.

    Создание электронного правительства было необходимо для того, чтобы сделать работу органов власти более эффективной, открытой и доступной для граждан. Раньше каждый государственный орган «жил своей жизнью» и мало соприкасался с остальными, а гражданам приходилось обходить множество инстанций, чтобы собрать всевозможные справки, подтверждения и прочие бумаги. Все это превращало процесс получения одной услуги в бесконечную ходьбу по учреждениям. Теперь с этим покончено, благодаря проектам электронного правительства.

    Электронное правительство – это единый механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, обеспечивающий их согласованность при помощи информационных технологий. Именно этот механизм позволил сократить очереди в государственные органы и упростить и ускорить получение справок, свидетельств, разрешительных документов и многого другого.

    Другими словами, электронное правительство – это когда для оформления лицензии необходим только ИИН (а все остальные данные получают при помощи автоматических запросов), когда можно оплатить коммунальные услуги и штрафы онлайн, когда для получения справки в ЦОН может потребоваться только удостоверение личности, когда вы сами можете зарегистрировать бизнес или получить справку на портале «электронного правительства» за каких-нибудь 10-15 минут, когда узнать очередь ребенка в детский сад можно в любое время дня и ночи, получить адресную справку на мобильник и еще сотни подобных «когда».

    Как стать пользователем портала электронного правительства?

    • Необходимо пройти процедуру регистрации на портале www.egov.kz
    • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП)

    Что такое Электронная цифровая подпись?
    Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это аналог собственноручной подписи. ЭЦП используется для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью правомочного лица и скрепленного печатью. ЭЦП – это реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием Электронного регистрационного и закрытого ключа ЭЦП.

     

    Как можно получить ЭЦП ?

    записать ЭЦП на чип удостоверения личности нового образца. Для этого необходимо обратиться в ближайщийЦОН, предьявив удостоверение личности. Дальнейшая работа с ЭЦП, записанной на удостоверении личности возможна при наличии специального карт-ридера. Карт-ридер – это устройство, которое позволяет подписыватьЭЦП документы с разных компьютеров и можно не волноваться за сохранность самого файла подписи. Проще говоря, использование ЭЦП – это полноценная замена собственноручной подписи. ЭЦП выдаются гражданам достигших 16 лет, срок действия  год.

    © 2015 Информационный портал аппарата акима Меркенского района

    Egov